Назад
Кейс: Выведение сайта из-под фильтра Яндекса - «Минусинск»
23 января 2018

В нашу компанию JustLook обратился клиент с сайтом строительной тематики. Основная проблема – резкое проседание всех продвигаемых запросов в выдаче Яндекса на 20-30 позиций. После проведённого аудита сайта и предоставленной информации от Заказчика о проделанных работах, нами было высказано предложение о наличии фильтра Яндекса за seo-ссылки под названием «Минусинск». Дело в том, что клиент занимался самостоятельным продвижением своего ресурса и внешнюю ссылочную массу наращивал через популярный агрегатор автоматического продвижения. На момент проверки в аккаунте сервиса было закуплено более 650 ссылок.

Клиент не следил за изменениями на сайте через Яндекс Вебмастер, что делать просто необходимо. После подтверждения прав на сайт через панель в разделе «Диагностики» было обнаружено сообщение о чрезмерном использовании seo-ссылок:

Несмотря на это, мы всё равно сделали запрос в саппорт Яндекса с целью удостовериться, что на сайт действительно наложен фильтр за ссылки. Буквально через несколько часов был получен ответ:

Таким образом, был задан вектор работы, но с очень важным ограничением со стороны клиента: нужно было сохранить уже полученные результаты в виде позиций в ПС Гугл. Учитывая этот нюанс, заказчик был уведомлен о том, что мы не можем гарантировать работу и изменения третьей стороны, а именно алгоритмов поисковых систем, но сделаем всё возможное, чтобы данное условие было выполнено.

О том, что из себя представляет данный фильтр из официального источника:

В информации по данной ссылке также сказано, чтополный отказ от seo-ссылок автоматически снимет ограничения по ранжированию сайта после переиндексации страниц-доноров. Напомним, что задача стояла сохранить позиции в ПС Гугл и 100% снятие всех ссылок в агрегаторе нам не подходило.

Итак, ситуация по сайту на момент обращения в нашу студию:

  • 678

    ссылок закупленных
    в автоматическом
    сервисе продвижения

  • 32

    Средняя позиция
    по запросам в Гугле

  • 75

    Средняя позиция
    по запросам в Яндексе

  • Что было сделано:
  • выгружена вся ссылочная масса из автоматического агрегатора;
  • выгружены все бэклинки из Гугл Консоли;
  • выгружены все бэклинки из панели Яндекс Вебмастер;
  • выгружена имеющаяся база бэклинков по данному сайту из сервиса Ahrefs.

Составлена xls-таблица со ссылками, удалены дубли. Конечный список «прогонялся» через сервис CheckTrust, где обращалось внимание на наличие у доноров АГС-фильтра, вирусов, большого количества исходящих ссылок, как со страницы, так и со всего домена и т.п. Отсеивались площадки с низкими параметрами ТРАСТа, и высокими параметрами СПАМа.

Таким образом, количество ссылок на удаление составило 485 штук! И это еще не всё – оставшиеся 193 ссылки были проверены вручную по ряду параметров, и общий список на удаление пополнился еще 26 ссылками. Итого: нужно было оставить 167 бэклинков.

Снятие ссылочной массы происходило последовательно в 3 этапа. На каждом этапе (в течение месяца) удалялось до 120-170 ссылок из агрегатора, при этом параллельно размещались статьи с брендовыми анкорами на региональных площадках. Разбавлялось крауд-маркетингом с помощью ссылок с форумов, сервисов «Вопросов-Ответов», блогов.

Те ссылки, которые попали в список на удаление и отсутствовали в агрегаторе – были добавлены в Disavow.

Через 4 месяца (3 месяца работы и 1 месяц ожидания) был получен нужный результат в виде роста позиций по всем запросам (на рисунке ниже только часть ключевых слов):

Уведомление в Яндекс Вебмастере о санкции также пропало. И что самое важное – удалось сохранить позиции в поисковой системе Гугл в силу того, что были удалены ссылки, которые положительно никак не влияли на ранжирование:

Спустя 4 месяца: 167 ссылок осталось в автоматическом сервисе продвижения.
40 ссылок с брендовыми анкорами было размещено на региональных площадках.
Около 80-100 ссылок было размещено с помощью крауд-маркетинга.
Средняя позиция по запросам в Гугле – 30.
Средняя позиция по запросам в Яндексе – 36.

Учитывая, что примерно 18% размещенных ссылок еще не было проиндексировано, ожидается положительная динамика роста видимости сайта в обеих поисковых системах.

Хотите так же? Напишите нам на почту hi@justlook.ru, позвоните +7 (499) 450-50-01 или расскажите о себе:
введите ваше имя
введите вашу почту
введите ваш телефон
сообщение слишком длинное

нажимая кнопку «отправить», я соглашаюсь на обработку своих персональных данных