Taxi.camp
Понятный, простой и удобный ресурс, который поможет подключиться к базе Uber или Яндекс.
октябрь '16
Предыстория
Клиент пришел к нам в 2016 году с новой бизнес-идеей: подключиться к партнерской сети Uber. Три года назад в Сибири Uber не знали, компания только-только начала заходить на рынок. Это было ново и это было круто! Только вспомните, как рассказывали друзьям про новое такси, где через приложение можно отслеживать место положения машины, посмотреть карточку водителя с фото и почитать отзывы о его прошлых поездках… До Uber этого не было!

Мы начали проект с Uber, а после по аналогии сделали инструмент для работы с сервисом Яндекс. Такси. Город старта — Новосибирск.

Задача
Быстро и эффективно привлечь новых водителей.
Аналитика
Клиент нам доходчиво объяснил, что «на подумать» времени нет. Пока Uber еще в диковинку, то есть его рабочую модель не начали копировать, и у дверей компании не выстроилась очередь из желающих стать партнерами, надо скорее подключать новых водителей.

Мы погрузились в рынок. Наиболее экстравертная часть офиса села на телефон и начала обзванивать конкурентов. Так у нас появилось представление, что предлагают водителям, как с ними выстраивают диалог, на каких условиях строят работу.

Офисные интроверты взялись за изучение форумов. Да-да, и у таксистов есть форумы! Это помогло понять, кто наша аудитория, что для них важно и самое главное — что их не устраивает

Так родились типичные портреты нашей целевой аудитории. Вот эти ребята:

Динислам, 42 года
Приехал в Новосибирск год назад из небольшого городка в Узбекистане. Есть жена и дети, они остались дома. Приехал в Россию в поисках работы. Мечтает со временем перевести сюда всю семью. «Таксовать» — лучше, чем работать на стройке или торговать на рынке. Все это он пробовал, накопил на машину и теперь работает на себя. Здесь, в России, вечером никто не ждет, так что может хоть 14 часов в сутки крутить руль. По его меркам, работа приносит большие деньги. Это самый высокий заработок из всех, что у него когда-либо были. Чтобы подключиться к Uber специально купил смартфон.
Прочувствовав аудиторию, мы ясно увидели, каким должен быть проект.
Достаточно привести одного Динислама, чтобы включилось сарафанное радио. Приезжие держатся друг друга и охотно подтягивают земляков на выгодную работу.
Степан, 34 года
Женат, дочка учится в младшей школе. Семья ждет второго ребенка. Работает на складе крупной сети супермаркетов. Доход средний, денег вечно не хватает. Поэтому после работы частенько приходится «таксовать». Важно, чтобы график подработки был гибким. Uber выгодно выделяется: не нужно ни перед кем отчитываться, на работу выходишь, когда есть желание и возможность, никто не ставит перед тобой планов. Все решаешь сам. Основательно выбирает компанию, с которой работать. Опасается, что его «кинут на деньги».
Разработка
Чтобы повысить уровень доверия, мы сделали легкий дизайн, визуально близкий к официальному сайту Uber. Мы понимали, что наша аудитория мало времени проводит онлайн, поэтому дизайн должен быть интуитивно понятным. Даже ваша бабушка сможет зарегистрироваться на uber.camp. Сама!
Дизайн
Честная информация
Перед копирайтерами стояла задача емко и просто рассказать об условиях работы. Идея в том, чтобы человек за 15 минут смог разобраться с условиями подключения. Поэтому все тяжеловесные тексты из официальных документов мы переписали, все, что можно передать изображением — упаковали в инфографику.

Анкету-заявку вынесли уже на главную. А вишенкой на торте стала «синхронизация» с сайтом Uber: если корректируются условия работы или бонусы, информация автоматически заменяется и на нашем сайте.

Удобный личный кабинет
Для каждого водителя мы разработали личный кабинет. Это редкость, большинство партнеров не заморачиваются на такие сложности. А мы заморочились. И это стало конкурентным преимуществом. Водители легко проверяют свой текущий баланс, отслеживают заработки и текущие расходы, видят процент комиссии, который с них удерживают.

Эффективная
реклама
Нужная нам реклама — не в интернете. Контекст, RTB, таргетинг и все эти страшные слова из мира диджитала бесполезны для нашей аудитории. Если им нужно что-то найти — они открывают электронный справочник 2ГИС. В Москве и Питере люди выбирают между Яндекс. Картами и Google. maps, в Новосибирске — только 2ГИС.

Мы зарегистрировали компанию на картах и оплатили приоритетное размещение. По запросу «такси», люди видели нашу ненавязчивую рекламу.
Еще одним нестандартным и очень действенным инструментом стали банальные визитки. Секрет в месте распространения: их можно было найти в офисе Uber. Мы позвонили в компанию и смогли договориться о размещении визиток клиента на стойке администратора.
Попали в яблочко! Больше 80% новых клиентов нашли нас именно через 2ГИС.
3 недели после запуска мы получали по 1−2 заявки в неделю

К концу 3-го месяца работы регистрировали в день по 5−6 водителей

К концу 4-го месяца после старта у клиента была сформирована база водителей, приносящих стабильный доход. Деньги, потраченные на услуги студии, окупились.

После успешной работы сервиса в Новосибирске, помогли клиенту расширить географию сначала на Сибирь, а затем и на всю страну.