Администрация Кировского района
Неожиданный поворот: сделали сайт для администрации Кировского района. Кейс-стори рвет шаблоны о работе чиновников и работе с чиновниками!
май '18
Предыстория
Так сложилось, что у Кировского района не лучшая репутация в Новосибирске. Район не просто удален от центра, он отделен от него широкой рекой. Это классическая промышленная окраина, где скучковались примерно 30 заводов-гигантов, переживших «совок». Здесь огромный процент ветхового жилья, спортивных клубов, вечных пробок и только 2 станции метро на все левобережье. В общем, покупка квартиры в Кировке — так себе мечта.

Те же, кто в этом районе родились и выросли, видят его иначе. За последние 20 лет жизнь здесь изменилась. По количеству и качеству районных мероприятий Кировский район не уступает центру. Правда, об этом мало кто знает.

И вот в один прекрасный день в офисе студии Just Look раздается телефонный звонок. Звонит Дарья — ведущий специалист отдела общественных связей и информации Администрации Кировского района. Дарья стала первым клиентом, пришедшим вот так, с телефонного звонка. И, к слову, одним из самых милейших и приятных в работе.

Администрация решила обновить сайт. Работаем ли мы с сайтами? Пфф, а то!
Задача
Обновить дизайн
Улучшить навигацию
Предложить понятную и легкую в работе админку
Сложности
Сайт построен по принципу районного СМИ, но игнорирует любые журналистские стандарты.
Здесь много новостей, событий, анонсов. Все они очень разные и очень странно смотрятся рядом. Например, замена систем отопления в подъездах и анонс встречи местного косплей-клуба.

Администрация обязана размещать официальную информацию, часто объемную и тяжеловесную. Нужно придумать решение, чтобы нововведения не портили дизайн.
Для кого
Мы выделили три целевые аудитории, на которые ориентировались в работе:
1. Жители района — основная аудитория
Женщины и мужчины от 30 лет. Это семейные люди с доходом средний и ниже среднего. Компьютерная грамотность низкая. Это люди привычки. Смотрят телевизор, а не YouTube. Из социальных сетей предпочитают «ВКонтакте» и «Одноклассники». Мессенджеры: WhatsApp или Viber.

Отдыхают рядом с домом — каждый кировчанин знает местные «озера», куда жители отправляются позагорать или пожарить шашлык на выходных.

Это небезразличные люди. Они регулярно участвуют в дворовых и районных мероприятиях: Дни соседей, экологические акции по очистке городских пляжей от мусора «Чистый берег», в спортивных любительских турнирах по футболу и дворовому теннису.

Эта аудитория заходит на сайт, чтобы смотреть текущие новости и уточнять информацию: где искать районные больницы? График отключения воды? По каким дням в парках бесплатная гимнастика? А также посмотреть отчеты с мероприятий и найти себя на фотографиях:)
2. Сотрудники Администрации
Преимущественно женщины. Возрастная вилка широкая: от 22 до 60. Сайт для них — рабочий инструмент, поэтому все должно быть просто. Для сотрудников, работающих над наполнением сайта, важно, чтобы админка была интуитивно понятной, например как Word, но при этом оставляла хорошие возможности для редактирования.

Важно понимать, что у большинства чиновников установлены ограничения на посещение ресурсов с рабочего компьютера. Кроме сайта родной Администрации, можно заходить на сайты всех государственных служб и городские новости. Остальное — в блоке.
3. Чиновники разных статусов и «бюджетники»: кировские больницы, школы и так далее
+ Смежная аудитория
Наш сайт посещают по работе. Если нужно найти контактный телефон, уточнить время приема руководителями, найти официальный документ.
Решение
Хорошие новости
Новостям в Администрации уделяют много внимания. Каждый день в районе происходит много интересного, но все это редко выходит за периметр двора, стен кабинета или уютного приватного инстаграма. Пиарщики Кировки придумали, что все эти клевые события из жизни района нужно собирать на своем сайте.

Мы же подумали, что будет круто весь этот плотный новостной поток вынести на главную. На внутренних страницах добавили удобную фишку:
Кстати, если живете в Кировке, и есть хорошие новости, пишите Дарье: DKutolina@admnsk.ru или в группу «ВКонтакте».
Заметные анонсы
Анонсы ближайших мероприятий разместили в отдельном блоке наглавной. В отличие от новостей они небольшие и поэтому решили сделать их разворачивающимися. Тот же принцип сохранили на странице со всеми анонсами.
Чистая главная
Перекроить главную полностью мы не могли. Это было одним из важных условий. Дело в том, что наша аудитория довольно консервативна, и у нее сформировались устойчивые привычки. Поэтому, не трогая привычной структуры, доработали страницу визуально.
Удобные шаблоны в админке
Чтобы сотрудники смогли самостоятельно оформлять тексты, мы выбрали понятную и надежную CRM-ку «Битрикс».

Само собой показали, как легко использовать ее инструменты: делать таблицы, выпадающие списки, цитаты и другие приемы, чтобы акцентировать внимание пользователей.
«Всего на сайте 19 тематических разделов — это объемное меню. Оно занимало почти половину первого экрана на старом сайте. Мы предложили сделать динамический блок «Актуальное» и собрать туда 6 разделов, которые пользователи смотрят чаще всего. А в «подвал» закинуть все пункты вообще. Идея сильно понравилась клиенту, мы даже не ожидали, что нас будут так хвалить на презентации макета», — вспоминает аккаунт-менеджер проекта Аня Варнавская.
Аня, аккаунт-менеджер
например, если вы читаете текст про любительские выступления фигуристов, в левой части сайта вам покажут свежие новости спортивной тематики, а не все подряд.
Результат
Главную

Страницу анонсов

Страницу новостей

Шаблон внутренней страницы «новости»

Шаблон внутренней страницы подразделов
Мы отрисовали 5 страниц:
Получился чистый понятный проект, где пользователю легко ориентироваться, используя логику старого ресурса.

Два придуманных нами шаблона очень гибкие. Какие бы изменения не пришлось клиенту вносить в будущем, он сможет сделать это собственными силами. Гармония сайта не пострадает.
«Мы сразу поставили перед собой задачу разработать новый стандарт, который ляжет в основу ежедневной работы клиента. Мы унифицировали огромное количество разделов, и создали систему элементов, из которых и собираются страницы. Так как в перспективе на сайте будут ежедневно появляться по 5-10 новых текстов, наши шаблоны сэкономят специалистам кучу времени», — рассказал Сергей Султреков, продюсер проекта.
Сергей, продюсер проекта
назад к работам