Акцепт
Сделали современный сайт для старейшего частного банка Новосибирска. Любовь и забота о родном городе в каждом пикселе!
июль '12
Предыстория
Сайт, с которым пришел клиент, мы всей командой пересылали друзьям. Серьезно, мы о таком в юности читали на лепре! Это настоящий музейный раритет, им можно было иллюстрировать лекции про зарождение культуры отечественного веба. Сайт разработали в 90-е и с тех пор толком не меняли. Только дополняли все новой и новой информацией. Найти там что-либо было нереально. Это был нерабочий инструмент.

Про руководство банка стоит сказать отдельно: это жесткие, сильные и требовательные управленцы. За время работы аккаунт проекта профессионально вырос. И это предложения со знаком плюс. Клиент — настоящий патриот и очень гордится тем, что делает. Это всегда вдохновляет! С самого начала он задумал построить удобный банк для любимого города. Сегодня филиалы «Акцепта» можно увидеть по всей стране, но Новосибирск всегда будет особенно важен для команды.

Задача
Сделать имиджевый сайт с понятной навигацией, удобным калькулятором и доступной информацией.
Аналитика
Мы начали работать в трех направлениях:


Провели серию глубинных интервью с руководством и командой «Акцепта»
1
Дотошно и кропотливо раскладывали по полочкам огромное количество неструктурированной информации, которую ресурс накопил за почти 30 лет жизни
2
Сняли аналитику старого сайта и хорошо поработали с поисковыми запросами в «Яндекс» и Google
3
В результате мы разработали несколько пользовательских сценариев. В этом сильно помогла аналитика данных, которые нам удалось по крупицам вычленить из старого ресурса. Как это часто бывает, представление клиента о своей аудитории, ее поведении и мотивах обращения к сайту, скорректировалось реальными цифрами.

Мы поняли, как потенциальные клиенты приходят на сайт, что ищут и как это находят.

Зачем это нужно? Чтобы сделать структуру и дизайн, которые помогут клиентам быстро и в полной мере получить нужную информацию.


Как это выглядит? Вот например:
Кто наш пользователь?
Сергей, 32 года, женат
Работает в департаменте корпоративных коммуникаций автосалона. Сергей любит свою работу. Он организован, не выносит хаоса и неудобств. Поэтому все его проекты выверены, точны, и приносят хорошую прибыль компании. В свободное время читает профессиональную литературу, регулярно посещает конференции и тренинги. Интересуется гонками и дрифтом, однажды даже сам пробовал свои силы на трассе.
Похожие сценарии мы прописывали под основные продукты банка: кредиты, вклады, зарпланый проект, предложения для пенсионеров, продукты для малого бизнеса… и так далее. Мы детально проработали с десяток основных пользовательских сценариев.
Что он хочет получить от сайта?
Сергей с супругой планируют заводить ребенка и решили расширяться. Будут брать ипотеку. Ему важно увидеть все условия ипотечного кредитования: просто, полно и честно. Чтобы не пришлось дополнительно куда-то звонить или ехать. Кроме того, для него важна репутация банка, время его работы на рынке.
Как планирует достичь своей цели?
Сначала он выберет квартиру. Определившись с застройщиком, получит в офисе продаж список банков, предоставляющих ипотеку на квартиры в его доме. Изучит их предложения. Посоветуется с коллегами на работе. От них получит рекомендацию на ипотеку от зарплатного банка. По рассказам коллег, компания «выбила» сотрудникам хороший процент.
Почему пользователь пришел на мой сайт?
«Акцепт» — партнер застройщика. Поэтому в офисе продаж Сергею порекомендовали взять ипотеку именно в этом банке. Сергей сравнивал различные предложения, включая информацию от ведущих банков страны и банка, в котором у него зарплатный проект. На сайте «Акцепта» проще всего представлена информация, с ним очень удобно работать, но главное полную заявку на ипотеку можно заполнить онлайн.
Разработка
Сценарии помогли определиться со структурой. Мы разработали удобную навигацию и понятное меню.

Из инструментов использовали: шрифты, цвет и иконки. Мы отрисовали уникальные иконки в корпоративном стиле для всех основных продуктов банка. Теперь можно быстро найти нужную информацию уже с первого экрана.

Строгая сфера работы сильно ограничивает нас в имиджевых инструментах. Эмоцию сайту дают картинки промо-блока. Главная — фотография Gelio (Славы Степанова), известного новосибирского фотографа, снимающего города и промышленные объекты с высоты.
Эмоциональный промо-блок
«Мы предлагали клиенту много креативных концепций, наверное, штук 15−20. С тех пор прошло уже 6 лет, но ни для одного клиента мы не делали такого большого количества имиджев. Сначала смотрели на фотостоках, выбирали подходящие варианты. Все было не то. Пока случайно не нашли снимки Gelio в ЖЖ. Это сейчас он очень популярен, на съемку у него очередь на полгода вперед и своя команда Gelio Vostok. А тогда Слава еще только начинал, и в портфолио у него были ракурсы Новосибирска, полулегально снятые с крыш. Это было именно то, что мы искали»

Яна, аккаунт-менеджер проекта
Исходное фото сильно отличается от того, что сейчас есть на сайте. Чтобы добавить кадру динамики, ощущения развития и роста мы полностью изменили свет снимка. Точнее: добавили солнце. В реальности солнце в этой точке не светит, это невозможно.

Для 2012 года дизайн получился прорывной! Кстати, наш вариант фото Gelio понравился:)


Мощный калькулятор
Сильной стороной сайта стал отличный калькулятор. Он может точно рассчитать выплаты индивидуально для вас. Мы исходили из того, что пользователь не знает, какой именно кредит ему подходит. Зато он понимает, сколько ему нужно денег, и какой ежемесячный платеж он готов выплачивать.

Умный калькулятор сам перепроверит все действующие предложения «Акцепта», проанализирует ставки и подберет оптимальный вариант.

Понятные тексты
Как думаете, сколько уникальных страниц контента на усредненном сайте? От 1 до 7. Для акцепта мы написали тексты, отрисовали и сверстали 72 уникальных страницы. Семьдесят две, Карл!

На этом этапе мы прочувствавали всю требовательность клиента. Тексты переписывали бессчетное количество раз, добиваясь идеального слога. Мы делали упор на красоту, мол, много картинок, мало текста. Клиент терпеливо объяснял, что для банков эта формула не работает. Хотя бы потому, что у них очень много обязательной для размещения информации. Скучной и унылой. И она должна быть на главной. По закону. Накиньте сверху описания продуктов — чего только одни условия выплат по ипотеке стоят. Были моменты, когда нам казалось, что mission impossible. Но мы справились. Как всегда!



«Плюшки»
Несколько десятков лет работы — это не шутки. Рассказать эту историю в двух словах не получится. К тому же, как вы помните, клиент очень гордится своей работой. Должно быть, мы были первыми не-сотрудниками банка, которые полностью прочли всю «простыню» раздела «О Банке».

Мы отобрали самые важные факты и собрали их в хронологическую ленту. Теперь знакомиться с «Акцептом» стало интересно! Все награды аккуратно расставили на полочках.


За первые три месяца после запуска:
более 100 заявок на кредиты и ипотеку на сумму более 50 000 000 рублей
«Акцепт» получил удобный и красивый рабочий инструмент. Сайт начал приводить клиентов. Мы же получили верного клиента, с которым работаем до сих пор.