>
Как и когда считать смету проекта
Несколько убедительных тезисов от Яны, после которых вы начнете считать подробную смету на предпродаже.
11 сентября '18
Лучшее время для подробной декомпозиции проекта, на первый взгляд, сразу после заключения договора. Но мы детально считаем проект еще на этапе оценки.
Результат мы оформляем в сводную таблицу с постраничной оценкой по каждому этапу.
считаем количество страниц на новом сайте,

ищем сложный функционал: каталоги, фильтры, интеграции с внешними системами,

формируем этапы: прототип, дизайн, верстка, программирование, контент, тестирование.
1

2


3
Такую оценку делаем в несколько шагов:
1


2



3
Яна Витина, аккаунт-директор Just look
Декомпозиция — разделение целого на части
Какой смысл делать на этапе оценки точный расчет?
За детальным просчетом проекта, мы изучаем каждую страницу будущего сайта. Соответственно, видим недостающую информацию и собираем вопросы. В будущем это уберегает нас и клиента от неучтенных тонкостей. А они, порой, по стоимости догоняют сам сайт.

Дополнительный плюс: если стоимость вышла за рамки бюджета, то сокращать по такой наглядной смете очень просто. Мы смотрим, что сейчас можно исключить из разработки, а что заменить на более простой функционал.
Декомпозиция и риски
При подробном расчете, мы учитываем возможные риски и задаем все нужные для разработки вопросы еще до начала сотрудничества. Клиент получает точную информацию и яснее видит результат.

Может показаться, что для предпродажи — это слишком жирно. Действительно, это больше, чем «примерно прикинуть смету». Но этот подход с лихвой оправдывается исключенными рисками. Хорошая новость — со временем, вы накопите опыт оценки страниц самого разного типа и функционала. К примеру, мы сейчас быстро и безболезненно собираем основу для таких смет-оценок.

Чаще всего после первой базовой оценки, в которой включено все-все, мы делаем еще две-три. Кроме первичного, обязательно предлагаем минимальный и оптимальный, на наш взгляд, бюджеты. В итоге клиенту удобно сравнивать своеобразные «пакеты» и выбирать то, что ему подходит.

Когда проект уже продан, мы снова делаем декомпозицию. После продажи заново уточняем информацию по каждой странице, и рассчитываем до самых мелких деталей. На этом этапе обязательно создаем тайминг проекта.

Тайминг планируется из расчета в 4−6 часов на специалиста в день, так мы закладываем время на риски и перемены. В случае, если никаких сложностей не возникло, мы просто сделаем проект раньше срока.

Такое планирование полезно не только нам. Часто менеджер на стороне клиента озвучивает дедлайн и по разным причинам он срывается. Долгое согласование, отсутствие ответственных лиц, изменением требований и другие неурядицы отбирают время. При этом, чаще всего, руководство ожидает увидеть результат в срок. Мы, в данном случае, можем попросить перенос дедлайна, но всегда стараемся помочь клиенту. Если накопилось «запасное время», заложенное на риски, то мы его используем.

Повторная декомпозия и риски
назад к блогу