Коллтрекинг бывает статический — когда вы просто считаете количество звонков. И динамический, то есть детальный анализ каждого звонка.
Тотальный ликбез по коллтрегингу от Яны
3 сентября '18
Все, что вы хотели знать о коллтрегинге, но было не у кого спросить.
Яна Витина, аккаунт-директор Just look
Коллтрекинг — это присвоение телефонных номеров разным каналам продаж. Это делается для измерения количества поступивших звонков.

Нужен ли вам коллтрекинг? Да, если:
большая часть клиентов приходит через звонки;

вы готовы вести учет дальнейших продаж по каждому каналу.
Допустим, вы запустили контекст и сео, рекламный бюджет между направлениями делите поровну. Через полгода решили настроить коллтрекинг, чтобы узнать, какой канал наиболее эффективен. Выбрали статический коллтрекинг, подключили два номера, и начали считать входящие звонки.

Через три месяца статистика показала, что контекст приносит на 20% больше лидов. Какой сделаете вывод?
полученную с каждого канала, с вложениями в рекламу. Такой результат уже будет показательным.
Сравните прибыль
Не спешите. Рекомендуем посчитать прибыль с каждого канала. Распространенная ситуация, когда канал приносит больше лидов, но они менее эффективны. Проще говоря, люди звонят, но не покупают. Поэтому, как только подключили коллтрекинг, обязательно анализируйте дальнейший путь клиента вплоть до сделки и, как минимум, фиксируйте сумму этой сделки.
Что выбрать — статику или динамику?
Зависит от того, насколько глубокую аналитику вы готовы проводить. Если задача — только узнать, какой канал эффективнее, то статики хватит, главное — считать прибыль с поступивших лидов. Статика обойдется вам намного дешевле и не потребует сложной настройки.

Динамика покажет более развернутую картину. Практически для всех лидов вы увидите аналитику до ключевого слова. Это огромный объем данных и его важно анализировать.
по каждому источнику
Считайте прибыль
Как только наберете минимальную массу для достоверной статистики — оптимизируйте кампанию, оставляя только выгодные источники.
Динамический коллтрекинг и CRM
Обсуждая динамический коллтрекинг, невозможно игнорировать аналитику на стороне CRM. Прохождение лидом воронки продаж позволяет получить важную информацию для анализа и оптимизации рекламных кампаний.

Начнем с причины отказа. Собирая статистику, мы находим слабые места клиента и даём рекомендации по исправлению ситуации. Так мы увеличиваем конверсию.

Не менее важна причина покупки. Приведу пример. У клиента, производящего мебель, основными преимуществами были:
цена — ниже, чем у конкурентов;

высокое качество, за счет собственного производства.
После проведения анализа мы выявили, что кроме этих очевидных преимуществ, хороший эффект приносило «сарафанное радио». За счет великолепного качества сборки и вежливого персонала.

Таким образом, собрав статистику, мы формируем картину дополнительных конкурентных преимуществ, которые используем на сайте и в рекламных объявлениях.
Что ещё можно увидеть на пути лида от звонка до покупки?
Анализируйте, сколько клиентов уходит на каждом этапе. Это позволит составить портрет аудитории и выделить тех, кто покупает, а кто отказывается.

Можно собрать статистику по частоте и сумме покупки, группам товаров и комплексности чека и так далее. Все это потенциальные точки роста для вашего бизнеса.

Ключевым моментом в сборе статистики будет сопоставление результата с источником привлечения лида. Так мы можем увидеть, что некоторые объявления или страницы сайта приводят «быстрых» покупателей, а другие продают более дорогие товары, но цикл покупки дольше.
Лид (англ. lead) — акт регистрации в ответ на предложение рекламодателя, содержащий контактную информацию пользователя. Потенциальный клиент, отреагировавший на маркетинговую акцию.
Такая аналитика требует большего количества трудозатрат и не всегда оправдана. Однако, при высоких бюджетах позволяет усилить каналы и настроить кампании максимально эффективно.
Когда коллтрекинг не нужен
Остались вопросы? Пишите или звоните — поболтаем. О конверсии, рентабельности, отказах:)
Если не запущена реклама или вы не собираетесь анализировать данные.

Если звонков очень мало или чересчур много повторных и сервисных (например, при работе интернет-магазина).

Очень низкие бюджеты, либо малое количество лидов. В этих случаях коллтрекинг неоправданно дорогой, либо статистика недостоверна.
назад к блогу